Число аварий с участием такси в период с 2015 по 2017 годы выросло более чем на треть (на 35%). Если несколько лет назад таких ДТП насчитывалось около 2,1 тыс., то по итогам прошлого года показатель увеличился до 2,9 тыс. Среднегодовое повышение – 16,3%. За январь-октябрь 2018 года зафиксировано примерно 2,3 тыс. таких аварий.
По данным исследования аналитического центра при правительстве РФ (АЦ), большая часть таких ДТП приходится на Центральный федеральный округ (ЦФО). Здесь произошло 47% аварий с участием таксистов, причём 37% – непосредственно в столице РФ и Московской области.
По мнению исследователей, увеличение числа аварий связано с усталостью водителей такси: якобы тарифы на их услуги, назначаемые агрегаторами, настолько низкие, что им приходится сидеть за рулём по 12 часов в день, в итоге в конце таких смен их скорость реакции замедляется. Любопытно, что данные не сходятся: по более раннему отчёту московских властей, в среднем на момент совершения ДТП таксисты ездят по вызовам всего около 2,6 часа.
При этом в АЦ отметили, что не нашли подтверждений гипотезе о низком профессионализме таксистов. Несмотря на то, что количество аварий растёт, смертность в них снижается. Помимо этого, страховщики отмечают, что «процент вины» среднестатистического таксиста в ДТП не выше, чем у обычного автовладельца, хотя годовой пробег такси в среднем в 5 раз больше, чем тот же показатель у личного ТС.
Как сообщает «Коммерсант», депутаты настаивают на том, что диктовать тарифы должны не агрегаторы, а сами перевозчики. Это, безусловно, приведёт к тому, что цены на услуги вырастут. Представитель комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов считает, что нужно создать федеральный реестр такси: по нему агрегаторы до передачи заказа смогут проверять наличие разрешения на перевозки и видеть количество часов, которые водитель находится на линии.
Помимо этого законодатели предлагают начать вести «чёрный список» водителей такси, которые часто нарушают ПДД. Им предлагают запретить брать заказы. Подобная практика успешно применяется в США.
Ещё одно предложение – обновить таксопарки. Судя по этой идее, депутаты грешат не только на навыки и усталость таксистов, но и на состояние их машин. Напомним, такие ТС должны проходить техосмотр дважды в год. Однако, многие водители (это же относится и к собственникам такси) покупают диагностические карты у операторов, которые не видят автомобили. По оценке страховщиков, их доля доходит до 80%. По этой причине продолжается работа над реформой ТО: после принятия поправок услуга подорожает.
Спасибо за чтение!