На введении ограничений для поклонников «переделок» настаивают НАМИ и ГИБДД. По их мнению, нельзя менять штатный двигатель автомобиля на другой, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше. Причём расчёт ведётся от самого мощного мотора, предусмотренного заводом-изготовителем для конкретной модели.
То есть, если в моторной линейке автомобиля есть, к примеру, как 100-сильные, так и 300-сильные двигатели, то поменять сотню «лошадок» можно будет на вариант с отдачей до 375 л.с. При этом владелец будет обязан доработать подвеску, тормоза и трансмиссию.
Но, например, владельцам Lada 4×4 нельзя будет поставить под капот двигатель мощнее 103 л.с., так как мощность «родного» мотора ограничена 83 л.с. Это значит, что под запретом для них могут оказаться, допустим, японские дизели (мощнее указанной отметки), которые предпочитают некоторые собственники этих внедорожников.
Как сообщает «Коммерсант», по словам директора НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрея Васильева, замена штатного мотора на ощутимо более мощный угрожает безопасности движения. Он пояснил, что стандартные приводы, тормоза, коробка передач и элементы подвески могут не выдержать нагрузки и выйти из строя прямо во время движения.
Сейчас, в случае, если автовладелец хочет поменять двигатель, причём, сделать это законно, он должен сначала обратиться в испытательную лабораторию, которая выдаёт разрешение или запрещает «переделку». После этого собственник проводит все работы, собирает документы и обращается в ГИБДД, чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто.
По данным ведомства, за 2015 год было зарегистрировано около 29 тыс. таких изменений, в 2016-ом – 133 тыс., в прошлом году – 307 тыс. Однако, сколько из них коснулось именно замены моторов, неизвестно.
Пока что документ, поддержанный ГИБДД и НАМИ, представляет собой всего лишь рекомендации, то есть следовать им испытательные лаборатории не обязаны. Инициативу о введении не рекомендаций, а именно законного запрета рынок воспринял по-разному. Так, глава компании «Трансконсалтинг» Антон Зязин поддержал предложение, пояснил, что у некоторых машин можно заменить мотор и доработать тормоза с подвеской, однако, «плохую» аэродинамику никак не исправить. При этом он добавил, что ограничения не нужны спорткарам и гоночным машинам.
В свою очередь руководитель межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов считает, что ограничение в 25% необоснованно низкое, и предлагает повысить планку до 50-60%.
Он также пояснил, что на сегодняшний день мало кто из автовладельцев официально регистрирует установку нового двигателя. Дело в том, что в начале прошлого месяца в силу вступили изменения, из-за которых ГИБДД может проверить соответствие двигателя только в ходе регистрации. А значит, собственник «переделки» может спокойно ездить на ней до тех пор, пока ему не понадобится посетить подразделение.
Спасибо за чтение!