Для кроссовера возродили имя Passport: под таким названием Honda выпускала в 1994-2002 гг. близнеца рамного внедорожника Isuzu Rodeo (у Родео был еще один «брат» — Opel Frontera). Новый Паспорт разработан американским подразделением Honda, хотя полностью самостоятельной моделью его назвать все же нельзя, ведь кросс представляет собой укороченный Pilot. Последний, кстати, совсем недавно претерпел рестайлинг.
Слева — новый Honda Passport, справа — Honda PilotКолесная база Passport совпадает с Пилотом – 2820 мм, длина новинки составляет 4839 мм, что на 152 мм меньше, чем у донорского кроссовера. Дорожный просвет младшего SUV, напротив, увеличен: 198 мм у переднеприводной версии и 213 мм у машины с полным приводом i-VTM4 (с индивидуальными муфтами подключения задних колес), тогда как у Pilot этот показатель равен 185 мм.
1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6
У Паспорта иные радиаторная решетка и передний бампер, по-другому оформлена корма (с укороченным задним свесом), зато задние двери – такие же, как у Pilot. Главное отличие в салоне – отсутствие третьего ряда кресел, Passport предложат только в пятиместном исполнении. В остальном интерьеры машин практически идентичны. Объем багажника нового кросса – 1167 литров «под потолок» (по американскому стандарту), у Пилота – 1325 литров (со сложенным третьим рядом).
1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5
Двигатель Паспорту тоже достался от Honda Pilot – бензиновый V6 3.5 мощностью 280 л.с. У «короткого» кросса мотор сочетается только с девятиступенчатым «автоматом», Пилоту же еще положена шестиступенчатая АКП.
В списке оборудования Passport значатся: светодиодная оптика, мультимедийная система с тачскрином, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, система мониторинга «слепых» зон, обогрев рулевого колеса. Кроме того, уже в «базе» кроссовер имеет комплекс систем безопасности Honda Sensing, в него входят: системы автоматического экстренного торможения, предотвращения столкновений, предупреждения о выходе из занимаемой полосы, адаптивный круиз-контроль.
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Публичная премьера Honda Passport пройдет на автосалоне в Лос-Анджелесе, который распахнет свои двери для представителей СМИ уже этой ночью. Выпуск новинки наладят в Штатах на том же заводе, где производят Pilot. На американский рынок Passport выйдет в начале следующего года, цена пока не объявлена, но при этом в Honda заявили, что вседорожник займет нишу между CR-V и Пилотом. Первый кросс в США обойдется минимум в 24 350 долларов (около 1 626 000 рублей по актуальному курсу), второй стоит от 31 450 долларов (примерно 2 100 000 рублей). Все цены указаны без учета налогов и доставки.
Как сообщили «Колёсам» в российском офисе Хонды, компания пока не планирует поставлять Passport в нашу страну. Кроссовер Pilot в России сегодня представлен в дореформенном виде, у нас модель доступна только с полным приводом, бензиновым мотором V6 3.0 (249 л.с.) и 6АКП, цена – от 2 999 900 рублей. Продажи у Пилота в РФ мизерные, хотя они и выросли по сравнению с прошлым годом: в январе-октябре 2018-го реализовано 319 машин – это на 123 кроссовера больше, чем в 2017-м. Для сравнения, в США только в минувшем месяце продано более 13 000 вседорожников Honda Pilot.
Спасибо за чтение!